Финмаркет,
29 октября 2020 г.
Российские страховщики рассказали о новых методиках тарифообразования в ОСАГО 647 просмотров
Российские страховые компании рассказали о своих методиках оценки потенциальной аварийности водителей, которые они получили право применять с 24 августа после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО. Эта тема обсуждалась на «круглом столе» в Общественной палате.
Так, по словам директора департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахования» Алексея Артамонова, самым главным и важным фактором для страховщика является история страхования клиента в компании, количество договоров, которые у него есть помимо ОСАГО.
«Также мы теперь смотрим на регион, чуть глубже уходим, чем было раньше. Дальше наши актуарии считают, что марка машины имеет значение. Плюс мы смотрим на факты перерывов в страховании. Например, одно дело, если человек купил машину и сразу застраховался, и другое, если только спустя 4 месяца», - рассказал Артамонов, добавив, что все эти факторы, влияющие на цену полиса, выложены на официальном сайте компании.
По его словам, актуарии «АльфаСтрахования» считают, что вопрос пола автовладельца не является определяющим для цены полиса обязательной «автогражданки». Этот фактор был убран из новой методики компании.
«Мы живем в новой реальности чуть больше месяца. Средний чек (на ОСАГО) снизился на 2%. При этом снижение происходит на негативном внешнем фоне, так как есть серьезный рост цен на запчасти. Средняя выплата выросла на 17% и будет продолжать расти за счет роста стоимости запчастей», - сообщил представитель «АльфаСтрахования».
Он напомнил, что диапазон применения индивидуальных коэффициентов к водителям ограничен рамками тарифного коридора, установленного регулятором. С 5 сентября для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширился на 10% вверх и вниз и составил от 2471 рубля до 5436 рублей. По легковым автомобилям юридических лиц тарифный коридор расширится значительнее - в две стороны на 20%.
Начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК «Абсолют страхование» Евгений Ильченко рассказал, что компания еще не перешла на индивидуальные коэффициенты и работает по старой схеме.
«Пока тестируем различный тарифный подход, разные факторы. Мы увидели явную зависимость между аварийностью и возрастом автомобиля. Это то, что никогда раньше не учитывалось. Это один из факторов, которые мы планируем внедрить. Также важен канал продаж. Те договоры, которые заключаются через систему Е-гарант, по нашим данным, у них катастрофически растет убыточность <...> Возможность устанавливать тарифы по каналам продаж - тоже важный момент, чтобы каким-то образом выровнять результат по ОСАГО по портфелю», - отметил Ильченко.
В ГСК «Югория» пока пошли по пути «небольших изменений» и стараются улучшить применение существующих методик, рассказал генеральный директор компании Алексей Охлопков. В компании надеются, что введение авторского подхода страховых компаний при создании актуарной модели тарификации в ОСАГО позволит снизить аварийность водителей.
В настоящий момент все страховщики с нетерпением ждут момента, когда им будет доступна информация о грубых нарушениях автовладельцев.
По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, средняя цена полиса ОСАГО для физлиц за первые 20 дней октября не изменилась по сравнению с августом. При этом стоимость запчастей подорожала на 23% из-за ослабления рубля.
Исполнительный директор союза автосервисов Виталий Новиков предложил собравшимся на «круглом столе» экспертам снижать убыточность в сегменте за счет расширения собираемости в ОСАГО. Этого можно было бы добиться, если дать станциям техосмотра доступ к данным о наличии у автовладельцев полиса ОСАГО.
«Тогда мы бы точно видели, когда к нам приезжает автомобиль, есть у него полис или нет. Сегодня автосервисам уже дают данные об автопробеге. То же самое можно было бы сделать с ОСАГО. Сегодня нам не получить это. Так бы мы отмечали, что полиса нет, и сообщали, что эксплуатация автомобиля без полиса запрещена», - пояснил Новиков.
Вся пресса за 29 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене
|
|
Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС
|
|
Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм
|
|
МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования
|
|
Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
|
|
Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|